пятница, 21 января 2011 г.

Дневник переводчика-фрилансера, 21.01.2011


Продолжаю изучение книги Judy и Dagmar Jenner “The intrepreneurial linguist”. В следующей главе рассматриваются вопросы бухгалтерского учета. И хотя я работаю в режиме упрощенной системы налогообложения по схеме «доходы» (то есть плачу налог из расчета 6% от дохода), все же разумно учитывать и расходы на ведение бизнеса тоже. Это поможет лучше контролировать мои финансовые дела, ведь чистая прибыль – это «доходы минус расходы». Кроме того, это лишний повод подумать о том, насколько мои расходы оправданы и нельзя ли их сократить.
У меня получился вот такой список разнообразных вещей, необходимых для моего бизнеса:
1. компьютер
1.1. обслуживание и ремонт компьютера
2. принтер лазерный черно-белый
2.1. ремонт принтера
2.2. расходные материалы: бумага, сменные картиджи, заправка картриджей
3. флэш-носители (и иные носители)
4. внешний жесткий диск
5. различные приспособления для компьютера: сетевой фильтр, блок питания
6. иные гаджеты (iPhone, ноутбук, модем)
7. стол компьютерный
8. кресло компьютерное
9. канцелярские товары: разделители, папки, линейки, блокноты, ежедневники
10. различные программные продукты: антивирусы, программы проверки и т.п.
11. САТ программы
12. сайт (он, конечно, может быть и бесплатным)
13. электронный почтовый ящик
14. блог
15. оплата доступа в Интернет
16. словари (электронные и бумажные)
17. телефон: домашний и сотовый (расходы на телефонные переговоры трудно вычленить из общей суммы; разумно, что в книге предлагается использовать для работы отдельный телефон)
18. банковское обслуживание счетов ИП
19. банковские карты (специально открытые для работы)
20. членство в профессиональных ассоциациях
21. участие в профессиональных конференциях
22. визитки
23. почтовые расходы
24. расходы на проезд в рабочих целях
25. деловая одежда.
Может быть, я что-то упустила?
Еще одно важное решение, принятое мной под влиянием книги: отныне я буду аккуратно собирать все документы и тщательно (а, главное, своевременно!) вести учет доходов и расходов. Должна сознаться в некотором своем «пофигизме». Вот недавно отправила по почте документы, а квитанцию сразу на место не положила – и нет квитанции. А можно было бы через Интернет проследить, дошло ли мое отправление. В действительности, нетрудно потратить на записи 10-15 минут в день (при том не каждый день), но вспомнить все детали в конце года – это уже непосильная задача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий