вторник, 8 января 2013 г.

Немного статистики


Статистика – наше все.
За 2012 год: переведено примерно 300 тысяч слов плюс отработано 220 часов на устном переводе.
Среднемесячный доход рассчитываю по формуле: сложить все доходы за год, вычесть расходы на ведение предпринимательской деятельности, разделить на 12.
Картина получилась неоднозначная. С одной стороны, по сравнению с 2011 мой среднемесячный доход вырос на 40%. При том, что тариф я повысила почти вдвое (точнее, коэффициент 1,8). Ну, это нормально. Повышение тарифа вдвое не означает повышение дохода вдвое. Больше времени тратится на «договориться». Больше времени на «шлифовку» текста. Факт, что работать я стала в более спокойном ритме (без ночных авралов), что и хотелось получить. Летом в этом году выдался период «затишья», о чем я не жалею, т.к. имела возможность подготовиться к Translation Forum Russia в Казани. Отмечу еще, что расходы в этом году у меня были небольшими, т.к. не пополнялся парк компьютеров и не покупались дорогие программы. Это планирую на 2013-й.
Неоднозначность же состоит в том, что я немного затянула с рассылкой счетов и сделала это в конце ноября-декабре. Опять же, в последние месяцы года был сделан значительный объем работы. По этой причине многие зарубежные БП пока не оплатили мои прошлогодние счета. Возник немаленький такой разрыв между суммой выписанных счетов за 2012 год и реально полученной суммой (примерно 25%). В конечном итоге, реально полученный доход практически совпадает с прошлогодним. На будущее надо продумать, как оптимизировать этот момент. Уж точно не стоит откладывать выписку счетов по небольшим заказам на конец года в надежде, что нарисуется что-то еще. И таких небольших заказов неожиданно набралось довольно много. С другой стороны, если постоянно работать по такой схеме (отсроченные платежи), то в текущем году будут поступать платежи прошлого года, и, в принципе, большой проблемы я тут не вижу. Трудности только в момент перехода.

Основным источником дохода для меня остается письменный перевод. То, что больше половины объемов приходится на одного заказчика – отрицательный фактор. Тариф с ним не самый выгодный (главным образом, из-за Традосной сетки). Планирую его оптимизировать. Ну и считаю, что надо продолжать пополнять портфель заказчиков.

2 комментария:

  1. Если честно, меня очень раздражает эта Традосная сетка. Пусть попробовали поторговаться с таксистом, что до дома он вас довез быстро, потому что ему постоянно зеленые сфетофоры попадались.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, надо все-таки к ней повнимательнее относиться, чтобы было не обидно.

    ОтветитьУдалить