среда, 11 января 2012 г.

Конец года: важный урок

Новогодние праздники, как всегда, подкрались неожиданно и прошли в трудах и заботах. С середины октября начался какой-то невероятный наплыв заказов... Все-таки надо еще раз продумать, как чередовать труд с отдыхом и не дать себе превратиться в придаток компьютера. Важный урок этой зимы: я научилась отказываться от заказов. Раньше мне это было невероятно трудно, как-то я очень близко к сердцу принимала интересы заказчика, даже в ущерб своим собственным. Но с тех пор, как заказов стало явно больше, чем я могу сделать, мне гораздо легче «отсекать» тех, кто не ценит мой труд. Хочу дать совет переводчикам-фрилансерам: сделайте так, чтобы заказов было больше, чем вы можете сделать, и ваш подход в корне изменится. Не вас будут выбирать бюро переводов, а вы будете выбирать из них, с кем работать, а с кем ‑ не стоит. Для этого ‑ маркетинг и еще раз маркетинг! Чем более высокий тариф вы для себя наметили, тем больше маркетинговых усилий придется приложить. Даже если вы самый лучший переводчик региона, большая часть заказчиков может не знать о вас и никогда не узнать. На эту тему мы обязательно поговорим более предметно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий