пятница, 18 февраля 2011 г.

Брать ли заказ "на будущее"?


Где-то в первых числах февраля один из моих заказчиков (назовем его «клиент А») написал мне с «предварительным предложением», сообщив о предполагаемом большом заказе, который должен был начаться с середины февраля. Я «дала предварительное согласие». Наверное, зря. Наступило 15-е число, от этого клиента никаких известий и нет ответа на письма, зато, как специально, пошел поток других заказов. Я подумала и стала принимать предложения. И не напрасно. Сегодня 19-ое, от «клиента А» по-прежнему ничего. Жизнь в который раз подтверждает, что «лучше синица в руках». От конкретного заказа не отказываемся. Пожалуй, приму для себя правило: не обещать ничего «в неопределенном будущем», а рассматривать заказы строго по мере их поступления. Максимум, что я могу сказать клиенту в такой ситуации, это «пока на этот период у меня работ не запланировано». Или так: что я подожду подтверждения заказа до определенного числа (например, за два дня до предполагаемого начала, если заказ крупный), а потом буду свободно принимать другие предложения на этот период.
Все было бы проще, если бы наши заказчики не давили так по срокам. Допустим, итальянские БП всегда дают достаточно времени, так что, при желании, можно и два заказа делать параллельно. К сожалению, в российской практике, за редким исключением, «последний срок позавчера» и вечный аврал. Поэтому, если два заказа накладываются, от одного уже приходится отказываться. Это реалии нашего рынка.
Хотелось бы пригласить коллег к обмену мнениями: как вы поступаете в таких ситуациях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий